Восемь правил моей безопасности.

  1. Перед тем, как куда -  нибудь идти,  обязательно сообщу об этом моим родителям.
  2. Обязательно спрошу у них разрешения, прежде чем сесть в чужую машину, покинуть двор, улицу, даже если иду играть во двор с другом или братом.
  3. Для меня безопаснее быть с другими людьми, когда я нахожусь на улице.
  4. Я говорю « нет» тому, кто пытается обратиться ко мне, если этот человек мне не нравиться, стараясь при этом быть вежливым.
  5. Я не должен хранить от родителей в секрете случаи, если со мной что- то произойдет.
  6. Я доверяю своим чувствам, впечатлениям и говорю взрослым о проблемах,  которые значительны для меня.
  7. Никогда не поздно просить о помощи взрослых: родителей, учителей, старшего брата или сестру.
  8. Я особенная личность, и заслуживаю того, чтобы чувствовать себя в безопасности.

 

Памятка для учащихся.

Учащиеся, будьте дисциплинированны на улице!

  1. Ходите только по тротуару!
  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуара.
  3. Переходя улицу, посмотри до середины – на право, затем налево.
  4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  6. Не ездите на подножках и выступах транспорта!
  7. Остановившейся трамвай, автобус, машину обходите спереди, только тогда, когда можно видеть встречный транспорт.
  8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешающих для перехода местах, соблюдая при этом осторожность!
  9. Движение по обочине дороги совершайте в том случае, если этому позволяет ширина придорожного полотна,  и нет близко расположенного тротуара.

 

Правила безопасности при поездках на автобусе.

 

  1. Общие требования безопасности при поездках на школьном автобусе.

 

1. 1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся и воспитанников, пользующихся автобусными перевозками, организуемыми учреждениями образования.

1. 2.  К поездкам допускаются дети, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

1. 3. Обучающиеся и воспитанники обязаны выполнять требования воспитателя, учителя, либо специально назначенного взрослого из числа родителей по соблюдению порядка и правил проезда в школьном автобусе.

 

II. Требования безопасности перед началом поездки и во время посадки.

 

2. 1 Перед началом поездки обучающиеся обязаны:

- пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;

- ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги;

- спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

- по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

- не выходить навстречу приближающемуся автобусу;

- после полной остановки автобуса, по команде воспитателя, спокойно, не торопясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон входят старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.

 

III. Требования безопасности во время поездки.

 

3. 1. Во время поездки необходимо соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках нужно сообщить сопровождающему.

3. 2. Обучающемуся запрещается:

- загромождать проходы портфелями и другими вещами;

- вставать со своего места и отвлекать водителя разговорами;

- создавать ложную панику;

- без необходимости нажимать на сигнальную кнопку;

- открывать окна и вентиляционные люки.

 

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

 

4. 1. При плохом самочувствии или в случае травматизма воспитанник обязан сообщить сопровождающему при помощи сигнальной кнопки;

4. 2. При возникновении аварийных ситуаций после остановки автобуса по указанию водителя под руководством сопровождающего лица дети должны покинуть без паники автобус и удалиться на безопасное расстояние.

4. 3. В случае захвата автобуса террористами воспитанникам необходимо соблюдать спокойствие и выполнять все указания сопровождающего лица.

 

V. Требования безопасности по окончании поездки.

 

5. 1. По окончании поездки воспитанник обязан:

- после полной остановки автобуса с разрешения воспитателя спокойно, не торопясь покинуть транспортное средство.

 

Если на уроке спрашивают не тебя

 

… не отключайся от работы. Ведь  перед тобой цель – научиться понимать учителя. Можно ли достичь её, если на уроке ты будешь говорить только тогда, когда тебя спрашивает учитель? Нет, конечно. Почему? Урок длится 45 минут. Информация, содержащаяся на уроке мала для познания биологических законов. Помимо учебников используй дополнительные источники информации. Но будишь ли ты все знать?  Нет, конечно. И всё-таки не огорчайся! Выход есть! Вот он:

1) вслушивайся в  вопросы учителя (любого ученика), их ответы;

2) подумай, как бы ответил  на заданный вопрос  ты сам. Не повторяй бездумно услышанную подсказку.

3) умей аргументировать свой ответ;

4) если устанешь или тебе надоест это занятие, смени направление своей работы, но потом обязательно продолжи его.

Так ты сможешь узнать много нового на уроке! Главное, не отступай, и успех придёт!

 

Помоги себе и другу.

Многие задания на уроке биологии  ты будешь выполнять с сидящим с тобой товарищем.  Это,  конечно,  веселее, быстрее,  но главное – полезнее,  хотя работать вдвоём так, чтобы получалось в два раза лучше, чем  одному, - непросто! Почему? Да потому, что вы - разные. И подготовка у вас может быть разная. Что же делать?

1. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему,  старайся делать это тактично, без насмешек, чтобы он сам работал с полным напряжением сил и не искал смешного в твоих действиях. Следи за тем, не делает ли он ошибок, доброжелательно исправляй их.

2. Если твой друг справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправляет ту или иную ошибку.

3. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга. Совместная работа не только дает возможность пополнить знания предмета, но укрепит вашу дружбу, повысит взаимопонимание.

Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него, он – за тебя как в пословице «Один за всех, все за одного».